* Биография Бадди Гая or BUDDY GAY Buddy Guy or Бадди Гай
ЗДЕСЬ ФОТОГРАФИИ БАДДИ ГАЯ or BUDDY GAY
Настоящее имя: Гай Джордж (Guy George)
Родился: 30 июля, 1936 в Летсворсе, Луизиана (Lettsworth, LA)
Жанр: блюз
Стили: Modern Electric Chicago Blues, Electric Blues, Blues, Electric Chicago Blues, Chicago Blues, Modern Electric Blues
Инструменты: вокал, электрогитара
Фирмы звукозаписи: Vanguard (9), JSP (9), Jive/Novus (5), Chess (5), Vogue (3), Silvertone (2), Rhino (2)

"Когда вы идете посмотреть блюзового музыканта, все будет без подделок. Только он сам. Вы не увидите, как кто-то где-то нажимает кнопки, и не услышите одной ноты, когда вы ясно видите, что гитарист играет другую. Вы увидите, как парень делает свою работу. В этом смысл блюза - нельзя ничего спрятать".- Бадди Гай.

Бадди Гай - блюзовый певец-гитарист, ветеран чикагской блюзовой сцены и один из лидеров современного блюза, многократный лауреат премии W. C. Handy и четырех премий Grammy в блюзовых категориях. Родился в фермерской семье, первые гитары делал из сигарных коробок и лески, которую вытягивал из противомоскитных сеток. Учился играть самостоятельно, слушая радио и пластинки. Среди первых образцов для подражания были Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), "Лайтнинг" Хопкинс (Lightning Hopkins), Мадди Уотерс (Muddy Waters). Профессионально начал выступать еще подростком, но садился к публике спиной, не в силах преодолеть стеснительности и неуверенности - качеств, которые будут мешать ему и в дальнейшем. В Луизиане сделал первые записи для пластинок. Но по-настоящему его карьера блюзмена начинается в 1957 после переезда в Чикаго, где его сразу взял под свое покровительство Мадди Уотерс (Muddy Waters), случайно услышав игру Гая. Он предоставил молодому музыканту работу в студии Chess и в чикагских клубах. Первые сольные синглы Бадди Гай выпустил на фирмах Artistic и Cobra в 1959. В студии Chess аккомпанировал звездам золотой поры чикагского блюза - Мадди Уотерсу, Санни Бою Уильямсону (Sonny Boy Williamson), Литл Уолтеру (Little Walter), Коко Тейлору (Koko Taylor) и др. - на записях, которые ныне почитаются блюзовой классикой. В 1962 его сингл с песней Stone Crazy занял 12-е место в ритм-энд-блюзовых чартах. Бадди Гай стал одним из первых музыкантов, создававших в Чикаго новый блюзовый стиль - "вест-сайд блюз". Не найдя понимания у братьев Чесс, первые альбомы выпустил на новой чикагской фирме Vanguard. Альбомы имели неплохой успех, хотя вызывали нарекания в слишком очевидном подражании Би Би Кингу (B. B. King), Джеймсу Брауну (James Brown) и Джонни "Гитар" Уотсону (Johnny Guitar Watson). Работал в ревю Уилли Диксона (Willie Dixon) American Folk Blues Festival. В 60-х годах складывается постоянный дуэт Бадди Гая и Джуниора Уэллса (Junior Wells), давнего сайдмена Мадди Уотерса. На рубеже 60-70-х годов их концерты пользуются успехом. Дуэтом записаны несколько альбомов при участии и финансовой поддержке тех их поклонников из числа белых поп-музыкантов, кто пришел на эстраду, увлекшись блюзом Эрика Клэптона и ROLLING STONES. Тем не менее, с общим падением интереса публики к блюзу в начале 70-х годов дела дуэта пошли хуже. Настолько, что Бадди Гаю приходилось подрабатывать водителем грузовых автомобилей или рабочим на стройке. Перерывы в его дискографии составляют до десяти лет. Альбом, записанный в 1979 в Париже за несколько часов студийного времени, представляет блюз Бадди Гая в совершенно необычном рок-экспериментальном звучании, близком к более поздним инновациям Стиви Рея Вона (Stevie Ray Vaughan). Участие в 1990 в концертах Эрика Клэптона в лондонском престижном зале Royal Albert Hall послужило началом возвращения Бадди Гая на большую сцену и даже появлению его альбомов и синглов в чартах популярности. Записанный для английской фирмы Silvertone в 1991 альбом с участием английских звезд Эрика Клэптона, Джеффа Бека (Jeff Beck) и Марка Нопфлера (Mark Knopfler) из DIRE STRAITS, вышел на волне нового блюзового бума и имел сенсационный успех; он принес Бадди Гаю первую премию Grammy и со временем достиг "платинового" статуса. Альбом посвящен памяти Стиви Рея Вона. Премией Grammy отмечены и два следующих альбома. В записи альбома 1993 принимали участие Бонни Рэйтт (Bonnie Raitt), Джон Мэйэлл (John Mayall), Пол Роджерс (Paul Rodgers) и музыканты блюзовой группы LITTLE FEAT, а в записи альбома 1994 - бывшие музыканты группы Стиви Рея Вона DOUBLE TROUBLE. Среди альбомов Бадди Гая "нового этапа" блюзовым шедевром является концертная запись, сделанная в его чикагском клубе Legends. Здесь музыкант чувствует себя дома и позволяет себе играть как хочет. Его блюз звучит естественно и раскованно, когда нужно - игриво, когда хочется - горячо. Для этой раскованности есть надежный фундамент - внутреннее глубокое ощущение законов жанра, выстраданное долгим опытом и освященное любовью к своей музыке и своему слушателю.


Высказывания и суждения Бадди Гая
(По материалам журнала Jazz Квадрат)

Когда вы идете посмотреть блюзового музыканта, все будет без подделок. Только он сам. Вы не увидите, как кто-то где-то нажимает кнопки, и не услышите одной ноты, когда вы ясно видите, что гитарист играет другую. Вы увидите, как парень делает свою работу. В этом смысл блюза - нельзя ничего спрятать.

Я начинал без медиатора. Это Би Би Кинг приучил меня к медиатору. Я видел, что Гитар Слим и другие играли пальцами. И я пытался, но у меня так стачивались пальцы, наверное потому, что я использовал проволоку, когда не мог купить обычные гитарные струны. Теперь я играю то пальцами, то медиатором. Люди меня спрашивают: "Куда ты прячешь медиатор, когда во время игры он то исчезает, то появляется?" Я не помню, ни когда я начал убирать его в ладонь, ни как я этому научился. Думаю, это пришло по необходимости. Однажды вечером я понял, что не смогу выделить какую-то ноту, если не использую пальцы. И как-то я нашел способ прятать медиатор в ладонь и потом снова его брать. Но как я это делаю? Я не знаю.

Мое любимое сочетание - по-прежнему, старый (усилитель) Fender Bassman и '57 Strat. Если бы их не украли, я использовал бы их и сегодня. Но они ушли, не могу их найти. Любимая гитара или усилитель как хорошая жена - их никогда не забудешь. Fender Bassman имел естественный блюзовый звук. К нему просто подключаешься - и не нужно всей этой возни, когда ты пытаешься найти, какие цифры на ручках тебе нужны, чтобы получить такой звук. Мой первый усилитель так долго пребывал в одной настройке, что ручки контроля приржавели из-за пива, которое на них пролил Отис Спэнн, или кто-то еще. Они просто приросли в этом положении, и все, что от меня требовалось - это включить его. Он звучал всегдя одинаково, в какие передряги бы не попадал. Я разговаривал с инженерами фирмы, не думаю, что они смогут повторить эту штуку. Больше такого тона не услышать. Нет уже просто тех трансформаторов и других материалов, из которых делали усилители тогда. Это точно то же, как и когда вы теряете своих любимых. Вы их хороните - и на этом все. Ничто уже не вернется.

Если быть откровенным, нужно сказать, что Сантана, Стоунз, Эрик Клэптон и другие, кто добился звездной славы, сделали много для меня, Би Би Кинга, Айка и Тины Тернер и других. В 60-х именно им пришлось объяснять белой Америке, кто такие Джон Ли Хукер и Мадди Уотерс. Была когда-то одна телепередача, куда пригласили Стоунз. Стоунз сказали, что будут, если пригласят и Мадди Уотерса. Их спросили: "А кто это?" Мик Джэггер и другие были оскорблены: "Вы хотите сказать, что не знаете, кто такой Мадди Уотерс? Мы назвали свою группу в честь одной его знаменитой пластинки!" Так что эти люди сделали для нас гораздо больше любой компании звукозаписи, просто сказав: "Вот откуда мы это берем. Это музыка Джона Ли Хукера, Мадди Уотерса и Литл Уолтера - то, что мы играем."

Как сказал Би Би Кинг, блюз сейчас более популярен, чем когда бы то ни было. И я счастлив, что дожил до такого. Но нет уже многих из моих лучших друзей и тех, кого я знал в блюзовом мире и кто были лучше меня. Если бы ради них я хоть что-то мог сделать для того, чтобы поддержать блюз, чтобы их жизни, в отношении музыки, не прошли даром! Потому что они любили эту музыку также сильно, как я.

Вы идете посмотреть знаменитого боксера или бейсболиста, а он в тот день ни на что не способен. А как только вы не пошли, на другой день из газет узнаете, что он вел себя как супермен. Думаю, что игра на гитаре - то же самое. Я далеко не в лучшей своей форме каждый раз, когда поднимаюсь на сцену. И за это я злюсь на себя. Но обычно на артиста так не смотрят. Считается, что он всегда должен работать на 100%. Ему не полагается испытывать головную боль, не разрешается сказать "сегодня я что-то не очень хорошо себя чувствую". Средний журналист видит тебя в такие дни и говорит: "Блин! Он отвратителен. Я пошел на его концерт, и он вообще не мог играть." И поехало... И он не поймет, что ты старался изо всех сил, просто выдался для тебя один из худших твоих дней. Мы же не сверхчеловеки. Мы просто гитаристы.

Таков уж мой стиль игры - вытягивать струну. Думаю, я порвал больше струн, чем любой другой гитарист. Я полагаю, раз ты не рвешь струны, значит, ты на них не играешь. Но я смущаюсь, когда рву их слишком много за один вечер, что я иногда делаю. Что еще хуже - я использую легкие струны. На записи альбома я использую более тяжелые струны - чтобы не испортить на записи хорошее соло. А на концерте, если я все-таки достигаю точки, когда людям хорошо - тогда какая разница?! Тогда я улыбаюсь. Мне повезло, что теперь у меня есть про запас достаточно гитар, чтобы не задерживать шоу, и у меня великолепный гитарист, так что если я их все порву, он заставит вас скоро забыть, что меня нет. Иногда я начинаю вытягивать струну - и просто не могу остановиться. Такое у меня чувство. Я знаю, что мне приятно время от времени видеть, как соприкасаются первая струна с последней.

Я не техничный гитарист. Я делаю множество ошибок. Но когда я допускаю ошибку, я стараюсь из нее вовремя выбраться. Я делаю много ошибок, потому что я не репетирую дома. Не думаю, что я мог бы усесться дома и репетировать. Меня тянет на сцену.


Похожие гитаристы: Junior Wells, Magic Sam, Otis Rush, Eric Clapton Stevie Ray Vaughan

Корни и влияние: Guitar Slim, John Lee Hooker, T-Bone Walker, B.B. King, Muddy Waters, Lightnin' Hopkins

Последователи: Paul Butterfield, Tinsley Ellis, Kenny Neal, Joe Louis Walker, Jeff Beck, Ten Years After, George Thorogood, Johnny Winter, Jimmy Dawkins, Doctor Hector & The Groove Injectors, Debbie Davies, Little Charlie & the Nightcats, Jimi Hendrix, Scott Holt, Derek Trucks, Stevie Ray Vaughan, Vaughan Brothers, Big Bill & Cool Tones, Wide Mouth Mason

Исполнял композиции авторов: Willie Dixon, Junior Wells, Eurreal Montgomery, Robert Geddins, B.B. King, Ron Badger, Sheldon Feinberg, Sonny Boy Williamson, Mel London, Al Perkins, Mercy Dee Walton, Guitar Slim, Public Domain, Ike Turner, T-Bone Walker Traditional, Gene Barge, Elmore James

Работал с музыкантами: Sonny Boy Williamson [II], Jarrett Gibson, Phil Guy, Al Duncan, Howlin' Wolf, Jimmy Rogers, Phil Chess, Leonard Chess, Ray Allison, A.C. Reed, Matt "Guitar" Murphy, Luther Tucker, Abe Locke

Дискография (альбомы):

1965 Crazy Music / Chess
1965 With the Blues / Chess
1967 I Left My Blues in San Francisco / Chess
1968 Blues Today / Vanguard
1968 A Man and the Blues / Vanguard
1968 This Is Buddy Guy [Live] / / Vanguard
1968 Coming at You / Vanguard
1970 Buddy and the Juniors / MCA
1971 Buddy & Junior Mance & Junior Wells / Harvest
1971 In the Beginning (1958 / 64) / Red Lightnin'
1972 Buddy Guy & Junior Wells Play the Blues / Rhino
1972 Hold That Plane / Vanguard
1974 I Was Walkin' through the Woods / MCA / Chess
1977 Live in Montreux / Evidence
1979 Pleading the Blues / Evidence
1979 Got to Use Your Head / Blues Ball
1979 Buddy & Phil Guy / JSP
1980 The Dollar Done Fell / JSP
1981 Stone Crazy! / Alligator
1982 Drinkin' TNT 'n Smokin' Dynamite / [live]Blind Pig
1982 DJ Play My Blues / JSP
1983 Buddy Guy / Chess
1983 The Original Blues Brothers Live / Magnum
1985 Ten Blue Fingers / JSP
1987 Chess Masters / Chess
1987 Complete DJ Play My Blues Session / JSP
1988 Buddy Guy on Chess, Vol. 1 / Vogue
1988 Breaking Out / JSP
1988 Live at the Checkerboard Lounge / JSP
1989 I Ain't Got No Money / Flyright
1991 Alone & Acoustic / Alligator
1991 Damn Right, I've Got the Blues / Silvertone
1992 My Time After Awhile / Vanguard
1993 Feels Like Rain / Jive / Novus
1994 Drinkin' TNT 'n Smokin' Dynamite / Sequel
1994 Slippin' In / Jive / Novus
1995 I Cry / Blues
1996 Live! the Real Deal / Silvertone
1998 As Good as It Gets / Vanguard
1998 Heavy Love / Silvertone / Jiv
1998 Heavy Love [Bonus Track] / Import
1998 Last Time Around: Live at Legends / Jive
1999 The Real Blues / Columbia River
Buddy Guy on Chess / Vogue
The Blues Masterworks / Charly
Try to Quit You Baby / Ronn

Дискография (компиляции):

1988 Chicago Golden Years / Vogue
1992 The Complete Chess Studio Sessions / MCA / Chess
1992 The Very Best of Buddy Guy / Rhino
1993 Buddy Guy & Junior Wells / Quicksilver
1994 Southern Blues 1957-63 / Paula
1997 Buddy's Blues (Chess 50th Anniversary / MCA
1997 Blues Master / Vanguard
1998 Buddy's Blues: The Best of the JSP Sessions / JSP
1999 Buddy's Baddest: The Best of Buddy Guy / Jive
2000 The Complete JSP Recordings: 1979-1982 / JSP
2000 Every Day I Have the Blues [live] / Cleopatra
2000 Buddy Guy & Junior Wells [Castle] / Castle
2000 Masters / Import
2000 The Complete Vanguard Recordings / Vanguard
Stone Crazy! / Charly
Chicago Boss Guitars / Paula / Flyright


Яндекс.Реклама:
керамическая плитка для кухни фото в Санкт-Петербурге